ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ТЕБЕ ПОМОГУТ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. УДАЧИ! А МОИМ УЧЕНИКАМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!

пятница, 18 января 2013 г.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ. СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ





  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО

Общестов, члены которого в нужном месте и в нужное время умеют отреагировать на определенные события, поддерживать в обществе справедливость и препятствовать заблуждению, делать выбор, осознанно и рационально оценивая его последствия, чувствовать ответственность за направление развития общества, влиять на общественную жизнь через различные формы участия. В нашем обществе мы этого не наблюдаем.

В Северной Европе образцы такого социального поведения распространены достаточно широко. Они преобладают и в Европе в целом. В США этот показатель находится на низком уровне, и его проявления заметны преимущественно в университетах. В Турции степень социальной ответственности и участия в жизни общества чрезвычайно мала.

Почему? Причина состоит в разнице между понятиями «знание» и «сознание». «Знать» – значит владеть знаниями по какому-либо вопросу. В нашем обществе и культуре это предполагает «иметь диплом», для нас достаточно этой ступени. «Осознавать» – значит понимать, что представляет собой приобретенное знание, откуда оно происходит, кому и каким целям служит.
Первая образовательная среда сознательного человека – это «сознательная семья», которая интересуется, исследует, изучает то, как развивается ребенок. Сознательная семья отслеживает общественные проблемы, она знает их и оценивает. Такая семья неразрывно связана с культурой, в ее доме есть книги, здесь обо всем говорится, и каждый в цивилизованной форме имеет право голоса. Это семья, которая правильно впитала жизненные ценности и передает эти ценности своим детям. Сознательная семья участвует в жизни своих детей и выбирает их образовательную траекторию, исходя из определенных критериев. Иными словами, такая семья знает, что и зачем делать, и воспитывает младшее поколение, размышляя над тем, для каких целей все это делается. Для детей, воспитанных таким образом, характерно чувство как индивидуальной, так и социальной ответственности, у них развивается самоконтроль и способность видеть, принимать и исправлять ошибки. Общество личностей, воспитанных таким путем, образует «сознательное общество».
В воспитательном процессе «сознательная школа» знает, зачем и как учить. Она ориентирована на образование, приоритет которого -  формирование сознания учащихся. Вместе с тем число школ с такой образовательной философией гораздо меньше, чем кажется. Большинство наших школ ориентировано на образование в соответствии с требованиями мирового рынка, а это в результате означает парадигму, ориентированную на выбор профессии по принципу престижа и денег.

Вовлеченная во всеобщий поток молодежь, выбирая свой профессиональный путь, направляет все свои силы на приобретение репутации и денег. Молодое поколение считает успешной ту профессию, которая помогает добиться этой цели. При этом «сознательной школе», стремящейся остаться вне этого потока, весьма сложно оторваться от «стада».
На вопрос, что такое счастье, Зигмунд Фрейд ответил: «Любить и работать». Сегодня часто говорится о любви, но мы видим, что это понятие утратило свое значение. Любовь – это не чувство и не эмоции, это сознание. Любить – значит осознавать «почему». Работа тоже не должна быть занятием, служащим только одной цели – заработать. Работа подразумевает творчество или обязанность, которая позволяет обогатиться тому, кто ее выполняет. Любовь и работа, сегодня утратившие свои истинные значения, делают людей не счастливыми, а несчастными.

Сознательный человек знает, что, зачем и почему он делает, кому и для чего служит то, что он делает. Сознательное общество задумывается о том, куда оно идет. Это общество людей, способных призвать к ответу за ошибки и самостоятельно управлять своей жизнью и осознающих личную ответственность. Все остальное - детали.


ЗАДАНИЕ


 Современное общество (13 б)
1. Структура народонаселения 6 б
По предварительным оценкам, по состоянию на 1 января 2008 численность населения Эстонии составляла 1 340 600 человек – сообщает департамент статистики. В результате увеличения
количества новорождённых в прошлом году приостановилось сокращение численности населения. В 2007 году была зарегистрирована разница между количеством смертей и рождений около 1800, и численность населения сократилась за счёт естественного прироста на 0,13% (в 2006 году 0,2%). Естественный прирост населения остался негативным, или количество смертей по-прежнему превышает количество рождений. В 2007 году было зарегистрировано рождений на 864 больше, чем годом раньше. Всего в прошлом году было зарегистрировано в загсах 15 741 новорождённых. Смертных случаев было 17 548, и по сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось на 232. /…/
Источник: Департамент статистики. Пресс-сообщение № 9, 23.01.2008
1. Какая область науки занимается изучением вопросов, связанных со структурой народонаселения, с увеличением и уменьшением числа населения, а также его передвижением? 1 б
___________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу на основе текста. 1 б
Эстония 2007 год                                     Статистические показатели
1. Численность населения                               1 342 409
2. Количество рождений
3. Количество смертей
4. Естественный прирост населения
3. Сформулируйте на основе данных текста и таблицы одну позитивную и одну негативную
тенденцию естественного прироста населения в Эстонии в 2007 году. Подтвердите это
фактом. 4 б
1) Позитивная тенденция: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Факт: ________________________________________________________________________
2) Негативная тенденция: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Факт: ________________________________________________________________________
2. Устойчивое развитие общества 4 б
1. С позиции устойчивого демографического развития важной является качество населения.
На основе, каких признаков можно оценить качество населения? Назовите два. 2 б
1) __________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________

2 2. Назовите одну проблему, которая может возникнуть в обществе в связи со старением
населения. 1 б
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Как может государство облегчить проблемы, связанные со старением населения? Приведите
один пример. 1 б
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Связность общества 3 б
Ответьте на вопросы, опираясь на источник и на свои знания.
„Цель 3: Связное общество. /.../ поставленная цель выражает желание достичь положения, в котором все члены общества посильным способом участвуют в создании благ и по справедливости получают часть созданного/произведённого. На практике это означает условленную деятельность, прежде всего в тех областях социальной жизни, в которых сформировалась опасность для развития долговременного противостояния/
отверженности – из поколения в поколение переходящая бедность, закрытые анклавы инородцев, отверженность в образовании, отставание периферийных мест жительства и
т.д.“
Источник: Säästev Eesti 21. Eesti tee jätkusuutlikule arengule. 2004
1. Что представляет опасность для связности общества? 1 б
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Что сделало Эстонское государство для увеличения связности общества? Приведите два примера. 2 б
1) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Современное общество (5 б)
1. Понятия. 3 б
Впишите перед подходящим объяснением номер правильного понятия:
1 – информационное общество, 
2 – постиндустриальное общество,
3 – интеллектуальное общество

Номер понятия                                                               Объяснение
  1. Общество, в котором институты власти регулярно отчитываются в парламенте.
  2. Общество, в котором широко используются инфотехнологии в экономике, управлении и в повседневной жизни.
  3. Общество, в котором массово используются высокие технологии,существует перевес занятости в секторе обслуживания.
  4. Общество, в котором быстро развивается сельское хозяйство и по меньшей мере 50% населения занято в сельском хозяйстве.
  5. Общество, в котором как в экономике, так и в управлении обществом используются результаты научных исследований.
2. Какая из вышеназванных моделей общества, с вашей точки зрения, лучше всего характеризует общество Эстонии в настоящее время? 2 б
Примите решение и обоснуйте его двумя примерами.
________________________ общество
1) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________





ГМП




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.