ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ТЕБЕ ПОМОГУТ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. УДАЧИ! А МОИМ УЧЕНИКАМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!

суббота, 23 февраля 2013 г.

РЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕСТНОЕ ПРАВЛЕНИЕ

УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ





ЗАДАНИЕ

 Эксперты: Эстонии необходима единая региональная политика 
Неопределённость региональной и социальной политики Эстонии приводит к тому, что регионы пустеют, и люди уезжают кто в столицу, а кто и вовсе из страны.
Известный эстонский социолог Андрус Саар прокомментировал итоги переписи населения так: «Сейчас нет ни одной причины для того, чтобы отток людей из малых городов и деревень прекратился. Целенаправленная региональная политика, по существу, не ведётся с самого восстановления независимости. В результате этого процесса происходит урезание экономической, культурной и социальной жизни большей части Эстонии. Бизнес значительно сокращается. Если он сокращается, снижается и налоговая база места проживания».
Как пишет в понедельник, 11 июня издание «Столица», с ним согласен профессор ТУ Олев Раю, подчеркнувший, что для равномерного развития всей Эстонии необходима единая региональная политика, а не стихийные действия.
Саар и Раю продолжают логическую цепочку: снижение доходов отражается на инфраструктуре, следовательно, среда жизни становится всё хуже, поскольку число локальных услуг сокращается. По мнению Андруса Саара, это ставит под угрозу существование самого эстонского этноса: «Всё нужное далеко. Средства, выделяемые на культуру и общественную жизнь, сокращаются, спонсоры находятся всё реже. Сохранение эстонской культуры на селе ставится под вопрос. В деревне всегда была, так сказать, соль земли, там лучше всего сохранялись традиции. Экономическая миграция обрубает культурные корни. Число носителей культуры и социальной жизни сокращается. Когда исчезают очаги культуры, исчезает и народ».
«Выходит, что уезды теряют самых сильных людей, доходы самоуправлений падают, школы закрываются, дороги приходят в упадок, а когда нет школы, из села уезжает молодёжь. Растёт социальное неравенство, увеличивается контраст между центрами и глубинкой», - добавляет Раю.
Он вспоминает, что в советское время в сельские регионы вливались огромные деньги, проводилась мелиорация, создавалась инфраструктура, в семидесятых годах развивали колхозы, поскольку существовала программа увеличения производства продовольствия. Исследование в рамках т.н. Вильяндиского эксперимента 1975 года показало, что для процветания сельского региона там необходимы: рабочие места, жильё, школа, магазин, расчистка дорог зимой и дом культуры. «Последнее сейчас не столь актуально: у всех есть телевизоры и интернет, остальное по-прежнему нужно для нормальной жизни», - подчёркивает экономист.
Саар уверен, что данные переписи требуют критического пересмотра: «Сейчас я склоняюсь к тому, что в электронной переписи кроется немало неприятных сюрпризов. Я придерживаюсь мнения, что полученное число жителей отражает, прежде всего, долю тех людей, которые хотят в душе чувствовать себя жителями Эстонии - отдельный вопрос, на самом деле ли они здесь».
Другой социолог Иви Проос точку зрения Саара не совсем разделяет: «Если перепись меня и удивила, то положительно. Я думала, уехало ещё больше людей. Общество – открытая система, где сотни тысяч разных людей принимают собственные решения, поэтому нельзя предполагать, что данные всегда точные. Главное – узнать принципиальные тенденции. Понятно, что если эстоноземелец живёт в Финляндии нелегально, состоит в Эстонии на учёте как безработный и делает в Финляндии случайную работу по-чёрному, то в электронной переписи он отметит, что живёт в Эстонии. Существуют методы сбора статистических данных и их корректировки, абсолютной точности добиться невозможно».
По словам Проос, надо разделять понятия: влияние концентрация людей вокруг крупных городов на жизнь в Эстонии и то, как остановить этот процесс, если он плох. «Начну с простого: процесс не остановить никак. Нельзя заставить людей жить в районах, где нет работы, отсутствуют необходимые для жизни услуги. Нельзя сказать, что переезд поближе к местам работы плох, он просто неизбежен. С этим нужно смириться, если ставить целью экономию средств. Жизнь в городах дешевле, чем в малозаселённых районах», - объяснила социолог.
Проос добавила, что нельзя переносить сегодняшние тенденции на далёкое будущее и считать, что они продолжатся в том же темпе и направлении: «Все молодые не уедут. А те, кто уезжает, хотят узнать, что происходит в мире, смогут ли они там жить. Часть уехавших вернётся, получив новый опыт. Это позитивно, до вымирания нам очень далеко».
Олев Раю предлагает радикальное решение проблемы эмиграции. «Чтобы люди не уезжали не только из регионов, но и из Эстонии вообще, нужно сделать элементарное: платить зарплаты, если даже не такие, как в Финляндии, то хоть 75% от финской. Если есть один ЕС, есть общий котёл, в котором невозможно в одной половине сварить густой суп, в другой – жидкий. Цены у нас уже давно европейские, а зарплаты – далеко нет. Если предприятия не могут платить такую зарплату – значит, они не жизнеспособны, так зачем они нужны? Выживает сильнейший. Кстати, подобную мысль высказал ещё Март Лаар в бытность свою премьер-министром, правда, сам же действовал вопреки этому», - замечает экономист.

К вопросу о формировании региональной политики Эстонии и ЕС

Как известно, Европейский союз состоит из большого числа регионов, различающихся между собой как по историческому и культурному, так и по экономическому уровню развития. Выравнивание социально-экономических различий регионов и сбалансированное развитие входящих в союз стран стало, наряду с созданием финансово-экономического союза и общего рынка, одним из наиважнейших приоритетов Европейского союза.
Возможность расширения союза, интегрируя при этом страны с более низким уровнем развития, является важнейшим экономическим и социальным вопросом общности ЕС. Одним из средств достижения этой цели является региональная политика ЕС, которая направлена на объединение национальных хозяйств, обеспечение их гармоничного развития при сокращении разрыва между отдельными территориями путем оказания содействия депрессивным районам с помощью Структурных Фондов.

Сийм Кийслер: региональная политика в Эстонии существует

Ошибаются те, кто говорит, что в Эстонии отсутствует региональная политика, считает министр по делам регионов Сийм Кийслер, по словам которого, в 2010 году на региональную поддержку была выделена значительная сумма - более 98 млн евро.
В 2010 году из 26 различных программ и мер поддержки, имеющихся в сфере управления министра по региональным вопросам, на поддержание проектов было выделено более 98 миллионов евро. Решение о финансировании получили 1983 проекта, сообщили из МВД.
По словам министра по региональным вопросам Сийма Кийслера, обзор региональной поддержки за 2010 год показывает, что те, кто говорит, будто в Эстонии отсутствует региональная политика, глубоко ошибаются.
«В 2010 году выплаты на региональную поддержку выросли на 20%. Если в 2009 году выплаты составили 61 миллион евро, то в 2010 году – 76 миллионов евро. Суммы новых проектов, получивших положительное решение о поддержке, достигли уже почти 100 миллионов евро. Все эти средства помогают сохранять уровень жизненной среды по всей Эстонии единым и создавать новые рабочие места.

 

Региональная политика

Региональная политика – уверенное место для жительства по всей Эстонии
ИРЛ считает, что у каждого должна быть возможность жить лучше, если он сам старается независимо от место рождения и жительства. Задача государства состоит в уравнивании возможности регионов, чтобы в будущее зависело от собственных усилий людей.
Региональной политикой занимаются все министры. То, что государство платит за общественный транспорт и обеспечивает зарплату учителям, а также содержит школьную сеть и осуществляет материальную поддержку слабым, тоже является региональной политикой. Государственное строительство дорог напрямую является примером региональной политики. Как и содержание больниц, предпринимательские субсидии EAS и многое другое.

Принципы региональной политики ЕС
Европейский Союз в целом имеет достаточно богатый экономический потенциал и при этом неравномерный характер развития и значительные социально-экономические различия среди своих членов.

После последнего расширения в 2004 году эти диспропорции стали кричащими. Особенно, если сравнить ВВП на душу населения в самой богатой стране ЕС Люксембурге и в самой бедной – Румынии.
 Направления и источники Европейского регионального развития
Изначально не существовало общеевропейского видения проблем регионов, финансирование различных проектов осуществлялось на национальном уровне. Однако со временем стало ясно, что стратегиям необходим более комплексный характер для развития слабых регионов и борьбы с экологическими последствиями экономического роста.

В результате пришлось доработать региональную политику с учетом того, чтобы доступ к возможностям был равномерным для всех.

Сегодня региональная политика Европы развивается в трех направлениях:
  1. Содействие экономическому сближению отстающих и развитых стран.
  2. Улучшение региональной конкурентоспособности и занятости.
  3. Содействие сотрудничеству между странами для уменьшения экономического значения национальных границ.
В процессе развития Евросоюза создались три основных источника финансирования:
  1. Фонд европейского регионального развития, специализирующийся на инициативах, повязанных с ростом экономики, занятости и конкурентоспособности.
  2. Фонд сближения (транспортная и экологическая инфраструктура, в том числе возобновляемые источники энергии).
  3. Европейский социальный фонд (инвестирование в человеческий капитал с области образования и профессиональной подготовки).
 Цели региональной политики
Региональная политика направлена на создание и развитие конкурентных преимуществ государств ЕС по отношению к остальному миру.


Согласно соглашению в рамках Лиссабонской стратегии 2000 года, экономический рост и создание рабочих мест – наивысшие приоритеты политики Евросоюза. Данная стратегия преследует цель сделать ЕС самой конкурентоспособной и динамичной мировой экономикой, базирующейся на знаниях.

Региональная политика, помимо помощи регионам в достижении средних показателей по Союзу, теперь стала более ориентироваться на будущее, мобилизуя мало использующийся потенциал, а не выплачивая компенсации за прошлые проблемы.

В рамках данной цели решаются климатические проблемы, ищутся пути достижения необходимого баланса между социальными, экономическими и экологическими приоритетами.

Также постоянно пересматриваются и корректируются стратегические программы для регионов, чтобы более соответствовать сегодняшним вызовам. Интенсивно используются региональные и местные навыки и ресурсы.

Следующей целью региональной политики является сближение.

В первую очередь, ЕС ищет новые возможности для сближения через сотрудничество государств ЕС на всех уровнях.

Европейское региональное развитие рассматривает проблемы городов и сельской местности, стараясь равноценно их развивать и поддерживать.

Также через Фонд солидарности ЕС оказывается помощь как странам ЕС, так и странам-кандидатам по восстановлению после природных катаклизмов.

Интеграция новых стран-участников также является целью регионального развития. Так, кандидаты в члены ЕС получают подготовительную помощь в зависимости от собственной экономической ситуации, поддержку для реформирования административной системы, финансирование разработки эффективных программ и прохождения всех финансово-технических этапов перед утверждением.

Европейская региональная политика обеспечивает значимые инвестиции в восстановление экономики. Создан стабильный, безопасный и адресный источник финансирования, который используется для стимулирования восстановления экономической ситуации в стране.

Благодаря гибким и инновационным формам финансирования оказывается поддержка малого и среднего бизнеса.

  ИЗУЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС.

КАК МОЖНО ОЦЕНИТЬ РЕГИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ ЭСТОНИИ, ЕВРОСОЮЗА? ОБОСНУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ.
ПОЛИТИКА ЭСТОНИИ-............................................................................................................................. ОБОСНОВАНИЕ..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
 ПОЛИТИКА ЕВРОСОЮЗА-................................................................................................................................... ОБОСНОВАНИЕ..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.