ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ДОРОГОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ! НАДЕЮСЬ,ЭТИ МАТЕРИАЛЫ ТЕБЕ ПОМОГУТ В УЧЕБЕ ИЛИ ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. УДАЧИ! А МОИМ УЧЕНИКАМ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!

пятница, 22 марта 2013 г.

РЫНОК ТРУДА И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ

УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Социальные последствия безработицы
Положительные
Отрицательные
Повышение социалной ценности рабочего места
Увеличение личного свободного времени
Возрастание свободы выбора места работы
Увеличение социальной значимости и ценности труда
Обострение криминогенной обстановки
Обострение социальной напряженности
Рост количества физических и душевных заболеваний
Увеличение социальной маргинализации
Снижение трудовой активности
Экономические последствия безработицы
Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики
Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду
Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования
Стимулирование роста интенсивности и производительности труда

Обесценивание последствий обучения
Сокращение производства
Затраты на помощь безработным
Снижение жизненного уровня
Утрата квалификации
Снижение налоговых поступлений
Недопроизводство национального дохода

Политические последствия безработицы
На волне массовой безработицы возникали самые реакционные в истории в истории человечества политические режимы- Гитлера и Пиночета


Бюджет ЕС предусматривает 6 млрд евро на борьбу с безработицы молодежи 


За четыре года кризиса безработица в ЕС выросла с 7% до 11%. Безработица среди молодежи в два с лишним раза выше — 24% в среднем по ЕС. При этом в Ирландии в декабре 2012 года не имели работы 30% молодых людей, в Италии — 37%, в Испании — 56%, а в Греции — около 60%.Доля молодежи в возрастной структуре европейского общества и так невелика, а позднее вступление юношей и девушек в самостоятельную жизнь негативно сказывается на рождаемости и усугубляет процесс старения населения. Опасные тенденции наблюдаются на рынке труда. Предприниматели не нанимают молодых людей на работу вовсе не потому, что те не имеют достаточной квалификации или трудовых навыков. Главным мотивом становится нежелание бизнеса брать на себя социальные обязательства, в том числе по выплате пособий при возможном увольнении.На фоне кризиса в странах ЕС стал формироваться так называемый двухуровневый рынок труда. Его первый и традиционный сегмент составляют работники средних и старших возрастов, на которых в полной мере распространяются социальные гарантии. Второй сегмент — работники, нанимаемые по временным трудовым соглашениям, часто на несколько месяцев. Последующее продление контракта всецело зависит от работодателя, а сотрудник при увольнении не получает ничего. Именно такое трудоустройство предлагают большинству юношей и девушек, часто имеющих в кармане не только университетский диплом, но и сертификаты о престижных стажировках и тренингах. Нетрудно догадаться, что, когда работники первой категории станут выходить на пенсию, их младшие товарищи, составляющие «нижний этаж» рынка труда, не будут испытывать ни малейшего энтузиазма в отношении солидарной системы пенсионного обеспечения. Семилетний финансовый план Евросоюза на период с 2014 по 2020 годы предполагает выделение 6 миллиардов евро на финансирование проекта по борьбе с безработицей среди молодежи, сообщил глава Евросовета Херман ван Ромпей на пресс-конференции в пятницу. Примерно на 40%, или на 34 миллиарда евро, по сравнению с предыдущим семилетним финпланом (2007-2013 годы) планируется нарастить инвестиции в проекты по развитию конкуренции для роста экономики и занятости. Расходы бюджета обозначены в сумме 960 миллиардов евро, взносы стран ЕС — 908,4 миллиарда евро, что предполагает сокращение примерно в 34 миллиарда евро по обеим статьям к предыдущему семилетнему финплану. Это первое в истории сокращение расходов в рамках многолетнего финплана. Снижение произошло на форе непростой экономической ситуации в регионе, несмотря на то, что Еврокомиссия и Европарламент хотели более высоких показателей для поддержки ВВП и занятости в ЕС.
INFO:
  •  http://news.mail.ru/politics/11920951/ 
  • http://newsland.com/news/detail/id/1121978/ 
ДОПОЛНИТЕЛЬНО О БЕЗРАБОТИЦЕ В ЭСТОНИИ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Стандартные подходы к решению проблемы безработицы  создание или стимулирование создания рабочих мест, массо­вая переподготовка кадров не теряют своей актуальности. 

Нельзя забывать также и о социальной защите населения, иначе может последовать социальный взрыв непредсказуемых масштабов, но вместе с тем необходимо искать новые пути, использовать опыт, накопленный странами с развитой экономикой. Такими путями могут быть:
 - Перераспределение имеющегося спроса на труд путём стимули­рования перехода предприятий на неполный рабочий день, непол­ную рабочую неделю и т.п. 
Предприятия, сделавшие шаги такого рода, должны поощряться налоговыми льготами:
  •  им следует сни­жать ставки налога на прибыль - хотя бы в той мере, чтобы ком­пенсировать их затраты на включение в коллектив дополнительного числа работников;
 - Бюджетное субсидирование дополнительной рабочей силы на действующих предприятиях. 
  • Оно может выглядеть как кредитование зарплаты дополнительно нанятых рабочих. Предприятия, расширяю­щие занятость по отношению к ее уровню в предшествующем году, могут получить льготный кредит, соразмерный зарплате, упла­ченной дополнительно занятым на производстве;
 - Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста; этой же цели послужит и как можно более широкое развитие государствен­ных переподготовки и повышения профессиональной квалификации;
 - Предоставление временных рабочих мест, которые не ориен­тированы на получение прибыли, а связаны с работами, выполня­емыми в интересах общества, например санация бывших промышлен­ных территорий, работы в области охраны окружающей среды и т.д. Кардинальное реформирование переговорного процесса по ус­тановлению уровня заработной платы. Имеется в виду создание ме­ханизма выработки трехсторонних соглашений (работодатели - профсоюзы - государство), имеющих целью разумное ограничение роста заработной платы. Средств на борьбу с безработицей жалеть не следует по мно­гим причинам. По крайней мере потому, что, как показывает ми­ровая практика, предотвратить её разрастание можно с помощью затрат гораздо меньших, чем она потребует потом.
Социально-психологические издержки безработицы (Зайцева.О)
Несмотря на объективный характер безработицы, социальные потери, которые она
порождает, очевидны:
1. Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице
меньше, чем заработная плата.
2. Ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми
конфликты в семье и т.д.
3. Безработица не только подрывает материальное положение, но и влечёт за
собой тяжёлые социальные явления: преступность, наркоманию, проституцию.
Бурно растёт число самоубийств: 32 %  смертельных случаев - добровольный уход
из жизни.
Это ведет ко многим проблемам, а именно:
1.        Низкая эффективность труда
2.        Стагнация в экономике
·        Рост "серой" и " черной" экономики
·        Оттеснение Эстонии к странам третьего мира
3.        Потеря научного потенциала страны
4.        Рост отклоняющегося поведения
5.        Рост социальной  напржённости
6.        Рост правового нигилизма
7.        Возможность манипуляции населением
Следствиями социальной напряженности можно считать следующее:
1.      Рост числа забастовок
2.      Рост преступности
3.      Отрицательный естественный прирост населения
4.      Уменьшение количества браков
5.      Увеличение разводов
6.      Увеличение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума
7.      Увеличение количества самоубийств
В этой связи одной из функций государства становится регулирование занятости,
устранение негативных последствий безработицы. В частности, в каждом городе
или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие функции:
  •  выплачивают пособия по безработице,
  •  помогают безработным найти работу,
  •  ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям.
     В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.
    Государство, кроме того, может оказывать финансовую поддержку тем
    предприятиям, где планируется массовое увольнение, с целью сохранения или
    модернизации рабочих мест. Далее, государство может вводить налоговые льготы
    для тех предприятий, которые принимают на работу наименее защищённые группы
    населения (инвалиды, многодетные матери).
    Оценивая работу, как социально-экономическое явление, нельзя однозначно
    утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без
    работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической
    динамики данное явление - объективная необходимость. Другое дело, что
    государство должно «амортизировать» её негативные последствия, а работники
    должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения
    работы.Безработица, каким бы уровнем она не измерялась, это всегда трагедия для тех,
    кто не имеет работы и не может получить законный источник существования.
    Более того, ее последствия выходят далеко за рамки материального достатка.
    Длительная бездеятельность ведет к потере квалификации, что окончательно
    убивает надежду найти работу по специальности. Потеря источника существования
    и жалкое существование приводят к упадку моральных устоев, потере
    самоуважения, распаду семьи и т.д. Исследователи находят прямую связь между
    ростом самоубийств, убийств, психических заболеваний, смертности от сердечно-
    сосудистых заболеваний и высоким уровнем безработицы. Наконец, история
    убедительно показывает, что массовая безработица приводит к быстрым, иногда
    очень бурным социальным и политическим переменам. Именно поэтому государство
    не должно полагаться на саморегулирующуюся роль рынка в вопросах занятости, а
    активно вмешиваться в этот процесс.
        ИНФО:http://works.tarefer.ru/74/100002/#_Toc28752631
     
    Проведенный Государственным контролем аудит показывает, что система поддержки безработных нуждается в изменении, поскольку не гарантирует помощи всем, кто в ней нуждается в связи с поиском работы, не способствует эффективному уменьшению ни структурной, ни долгосрочной безработицы. Чтобы государство смогло предотвратить возможные социальные проблемы, сопутствующие предстоящему уменьшению рабочей силы, и достичь лучших условий конкуренции путем увеличения трудовой занятости, крайне необходимы реформы.
    Цели трудовой и социальной политики Эстонии – обеспечение высокого уровня трудовой занятости и роста доходов, качества жизни и социальной защищенности. Целью государства является увеличение занятости к 2015 году до 72% и к 2020 году до 76%. В середине 2012 года занятость составляла 71,8%.

    Главный контролер отдела аудита эффективности Государственного контроля Тармо Олго отметил, что самым большим препятствием в повышении трудовой занятости стал дефицит квалифицированной рабочей силы. «Если касса страхования от безработицы продолжит действовать как система обращения с безработными и наша система не сможет приспособить навыки безработных к потребностям предприятий, то постоянно будет обостряться ситуация, при которой предприниматели активно ищут подходящие рабочие руки среди тысяч безработных, но не находят их. Настолько разошлись навыки безработных и потребности работодателей», – констатировал главный контролер.

    В ходе завершившегося аудита Государственный контроль изучил, насколько хорошо государство в состоянии поддержать тех, кто потерял работу. Аудит показал, что нынешняя система поддержки безработных не предлагает людям достаточной помощи. Недостаточной является нынешняя система денежных пособий и услуг рынка труда, предлагаемых через кассу страхования от безработицы, в первую очередь потому, что воспользоваться пособиями и услугами могут не все безработные.

    В течение последних трех лет доля безработных, получающих компенсацию по страхованию от безработицы, постоянно снижалась. В 2011 году пособие по безработице получали 15,9% и компенсацию по страхованию от безработицы только 18% безработных, зарегистрированных в кассе страхования от безработицы. Остальные зарегистрированные безработные не получали денежной поддержки через систему поддержки безработных. В середине 2012 года в государстве насчитывалось свыше 27 000 безработных, которые не состояли на учете в кассе страхования от безработицы и не получали денежной помощи, поскольку условием получения денег является нахождение на учете в кассе страхования от безработицы.

    В 2011 году в среднем 20% безработных, зарегистрированных в кассе страхования от безработицы, пользовались ежемесячно услугами рынка труда. Безработные не получают данных услуг, поскольку не существует услуг, подходящих всем безработным, а устранение всех причин, препятствующих возвращению на работу, не является задачей кассы страхования от безработицы.
    Второй причиной недостаточной помощи является то, что нынешняя система поддержки безработных не в состоянии решить проблему структурной безработицы, поскольку меры рынка труда и условия получения их не благоприятствуют переобучению безработных и не учитывают региональных особенностей. Обучающие курсы, предлагаемые кассой страхования от безработицы, как правило, краткосрочные и не благоприятствуют приобретению новой специальности в профессиональной системе или системе высшего образования.

    Аудит показал, что навыки, приобретенные безработными во время работы по предыдущей специальности, больше не соответствуют потребностям в рабочей силе в большинстве секторов экономики. Почти у половины безработных отсутствует квалификация, имеется только начальное, основное или общее среднее образование. Лишь в отдельных секторах существовали рабочие места, соответствующие знаниям и навыкам безработных. Многие люди, активно ищущие работу, не получают денежной поддержки для направления на работу или необходимых услуг из-за отсутствия выбора последних. Из всех регионов Эстонии наибольшей долей безработных среди всей рабочей силы отличаются Ида-Вируский, Валгаский, Выруский, Пылваский и Хийуский уезды, где сложно уменьшить безработицу предложением только лишь нынешних услуг рынка труда.

    Противоречие между навыками, знаниями, размещением работников и требованиями работодателей привели к увеличению продолжительности безработицы. По данным Департамента статистики, в 2011 году 57% безработных оставались без работы год и более. По состоянию на первое полугодие 2012 года таковых было 52%. В течение трех последних лет количество долгосрочных безработных удерживалось на самом высоком уровне за последние 10 лет.

    Долгосрочным безработным возвращению на работу препятствует ряд причин (плохое здоровье, неблагоприятное место жительства и пр.), которые невозможно устранить предложением только имеющихся услуг рынка труда. Отстранение от работы на продолжительное время приводит к риску бедности и к потере надежды когда-либо снова найти работу.

    Государственный контроль порекомендовал изменить ряд аспектов действующей системы поддержки безработных, чтобы государство смогло предупредить возможные социальные проблемы, сопутствующие уменьшению рабочей силы, и достичь лучших условий конкуренции с помощью увеличения трудовой занятости.
    Справочная информация
    В 2009 году Департамент рынка труда и Эстонская касса страхования от безработицы были объединены в учреждение, основной задачей которого стали увеличение трудовой занятости, улучшение социальной защищенности людей, обеспечение достаточной социальной защиты на время поиска работы и предложение помощи в соответствии с необходимостью. Согласно статистике кассы страхования от безработицы, по состоянию на конец сентября 2012 года на учете состояли свыше 37 000 безработных. В то же время по разным причинам не все активно ищущие работу люди состояли на учете в кассе страхования от безработицы, но эти люди могут нуждаться в поддержке со стороны государства при поиске работы. По данным Департамента статистики, таких людей летом 2012 года насчитывалось 71 000.

    Учитывая то, что в ближайшие годы ожидается потребность в рабочих руках и государство поставило перед собой цель достичь как можно большей трудовой занятости, Государственный контроль оценил, способна ли нынешняя система поддержки безработных облегчить проблему структурной безработицы, предупредить превращение людей в долгосрочных безработных, а также по возможности оказать помощь многим людям, оставшимся без работы.
    Понятия
    Структурная безработица
    – безработица, при которой люди, ищущие работу, имеют неподходящую квалификацию, находятся в неблагоприятном в географическом отношении месте или относятся к группе населения, которой доступ к рабочим местам по какой-либо причине ограничен.
    Долгосрочные безработные – лица без работы, которые активно искали работу в течение 12 месяцев или дольше (в отношении молодых людей 16–24 лет – 6 месяцев) и готовы сразу приступить к работе.
     

    Безработица среди молодежи в Европе

    ("Handelsblatt", Германия)
    Штефан Кауфман (Stefan Kaufmann)
    Молодежь

    04/03/2013
    В европейских странах, охваченных кризисом, у молодежи практически нет шансов найти работу. Велика вероятность того, что юным умам придется сидеть дома. Возможным решением проблемы может стать введение в ЕС гарантии занятости молодых людей или переезд в Германию.

    Итальянская молодежь уже не испытывает иллюзий: Берсани, Берлускони, Грильо, Монти? Это не имеет значения. Сара (24 года) не возлагает особых надежд на новое правительство. И это печально. Сегодня молодые итальянцы не видят перспектив в профессиональном плане, говорится в докладе Фонда имени Конрада Аденауэра. «Это касается молодежи в целом, особенно, женщин», - говорит Сара. Свободное время между подготовкой к последним устным экзаменам она проводит, рассылая резюме для работы за границей.

    Танассис (23 г.) в марте прошлого года потерял работу курьера в Афинах. В течение девяти месяцев он получал пособие, однако накопления уже подошли к концу. Последние два месяца он живет с родителями, как и его безработная сестра Тассула (24 г.). Все больше молодых греков оказываются в подобном положении. В возрастной категории до 24 лет более 6 из 10 греков сидят без работы. Каждый день в Греции безработными становятся около 900 человек. «Мои шансы найти новую работу равняются нулю», - говорит Танассис.

    В кризисных странах Европы появляется так называемое «потерянное поколение». Согласно данным Европейского статистического ведомства Евростат, в Греции и Испании более чем каждый второй молодой человек не имеет работы (соответственно, 57,6% и 55,6%). В Италии этот показатель составляет 36,6%, в то время как в Германии - всего лишь 8%.

    Читайте также: Должны ли центральные банки заняться безработицей?

    Экономист Эккехард Эрнст (Ekkehard Ernst) из Международной организации труда (ILO) рисует в интервью Handelsblatt Online мрачную картину, говоря о показателях безработицы среди молодежи в кризисных странах Европы. «Те, кто в этих странах сегодня не имеют работы, и в течение следующих пяти лет с трудом смогут найти постоянную работу», - говорит Эрнст. Согласно прогнозу организации, безработица среди молодежи и в 2017 году в Испании будет составлять более 50%, в Италии и Греции - более 30 %.

    Эксперт Хольгер Шеффер (Holger Schäfer) из Института немецкой экономики (IW) не так пессимистичен в своих прогнозах. «Мне не нравится определение ‘Потерянное поколение’, потому что самом деле не все потеряно», - говорит Шефер. Конечно, нельзя поспорить с тем фактом, что это поколение ожидает несколько тяжелых в экономическом плане лет. «Но кризисные страны могут с этим справиться, тому есть много примеров», - утверждает эксперт. «Дания и Великобритания сумели преодолеть кризис на рынке труда, и Германия за пять лет коренным образом изменила ситуацию», - отмечает Шефер.
    Студенты

    Однако проблема заключается в том, что даже небольшой период отсутствия работы в начале карьеры негативно сказывается на профессиональном развитии, говорит Эрнст. «Карьерные шансы падают, зарплата становится ниже, условия труда хуже», - отмечает эксперт.

    «30 часов в неделю – абсурдное предложение»

    Возникает психологическая проблема. Согласно данным исследования «Мы должны остаться за бортом», проведенным Фондом имени Фридриха Эберта, неинтегрированность на рабочем рынке в молодые годы в психологическом плане более тяжело переносится, чем безработица в более зрелом возрасте. «Они переживают постоянную смену жизненных периодов - образование, тренинги, частичная занятость, безработица - это приводит к ощущению, что жизнь так и не начинается».

    Также по теме: Болгария и нескончаемый кризис на европейской периферии

    О разочаровании в начале профессионального пути пишет в своем блоге и Юлиане Сарнес (Juliane Sarnes) из FutureLab Europe, проекта, который предлагает особенно активным молодым европейцам участвовать в дебатах о будущем Европы. «В большинстве случаев проблемы с поиском работы у молодежи в Европе не связаны с недостаточной квалификацией. Греческая и испанская молодежь подвергается угрозе социальной изолированности и бедности не из-за того, что она не достаточно прилежно училась в школе или уровень их образования недостаточен. Они остаются без работы из-за невероятного дефицита рабочих мест по всей Европе», - пишет Сарнес. Ее вывод - решение проблемы безработицы среди молодежи должно начинаться с создания рабочих мест.

    О том, что все эти проблемы известны политикам, свидетельствуют дискуссии прошлых недель. На эту тему высказывались канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel), кандидат на пост канцлера от СДПГ Пер Штайнбрюк (Peer Steinbrück), президент Франции Франсуа Олланд (Francois Hollande), президент совета ЕС Херман Ван Ромпей (Herman Van Rompuy). Тон высказываний один: безработица среди молодежи – это ужасно. Что-то необходимо делать. Какие именно необходимы меры, точно не указывается, проскальзывают лишь слова «рост», «новая инициатива», «общеевропейские программы».

    «Как следствие безработицы все больше людей  просто отворачивается от рынка труда и предпочитает социальную изолированность», - говорит Ромпей. Это относится к 13% молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Это человеческая драма и крайне опасная социальная ситуация, отмечает Ромпей. Премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker) предостерегает, что трагедия массовой безработицы и ее риски для социального мира недооцениваются.

    Читайте также: Евро - время дать деньги безработным

    ЕС должен найти путь решения проблемы и дать молодежи будущее. Существуют и экономические причины. По данным Еврокомиссии, безработица среди молодежи ежегодно обходится ЕС в 150 миллиардов евро, то есть 1,2% ВВП ЕС. Решением проблемы может стать гарантия занятости молодых людей. Страны ЕС должны гарантировать занятость в течение четырех месяцев гражданам в возрасте до 25 лет. Еврокомиссия и парламент ЕС всерьез обсуждают эту инициативу.

    «Временные рабочие места и повышение квалификации необходимы, чтобы молодые люди не потеряли полученные в процессе обучения навыки», - говорит Эрнст. То есть лучше иметь хотя бы временную работу и возможность расширить собственный горизонт, чем лежать на диване. «Самая большая проблема наступает, когда молодежь опускает руки и полностью выходит из рабочей жизни».  Испании подобная гарантия занятости обойдется в 0,5% ВВП, говорится в исследовании Международной организации труда. «В идеальном варианте деньги должны поступать из солидарного фонда на европейском уровне, чтобы не усугублять и так тяжелое положение кризисных стран», - говорит Эрнст.

    Еще одним предложением для решения проблемы недавно стала инициатива более 100 ученых, профсоюзных деятелей, политиков и религиозных лидеров. Речь идет о введении всеобщей 30-часовой рабочей неделе при полном заработке. Германия и весь ЕС переживают тяжелый экономический и социальный кризис, говорится в открытом письме рабочей группы «Альтернативная экономическая политика». Необходимо честное распределение работы путем коллективного сокращения рабочего времени.
    Жители Берлина у Бранденбургских ворот на Парижской площади

    Однако Шефер считает эту инициативу неудачной шуткой. «Масштабное сокращение рабочего времени при полном заработке – это абсурдное предложение. - говорит эксперт. - Это значительно повысит рабочие затраты и во многих областях обострит недостаток специалистов».

    Также по теме: Греция - Долги, безработица и голод

    «Каждая страна должна найти собственный путь»


    «Безработица среди молодежи стала проблемой конъюнктурного характера, поэтому для ее решения необходимо преодоление падения экономического роста, для чего требуется время», - говорит Шефер. Кроме этого, должны решаться структурные реформы рынка труда (защита от увольнения) и системы образования. «В Испании молодежь выходит из школы с уровнем знаний, не представляющих интереса для работодателей», - говорит Эрнст.

    Для многих стран дуальная система образования в Германии и Австрии является образцом. Однако эксперт по безработице среди молодежи при ОБСЕ, Анне Соннет (Anne Sonnet) сомневается в том, целесообразно ли перенимать другим странам «один в один» эту систему. «Дуальная система образования устоялась в Германии, однако, например, в Испании отсутствуют соответствующая культура и понимание, и изменить это не так легко», - говорит Соннет. «Каждая страна должна найти собственный путь», - говорит эксперт. При этом страны в решении проблемы могут воспользоваться данными экспертизы ОБСЕ. В 16 докладах организации по отдельным странам отображается ситуация на рынке труда и рассматриваются различные методы решения проблемы.

    Кроме того, ЕС стремится развивать мобильность молодежи. В то время, как в кризисных странах по отношению к этим программам наблюдается сдержанность из-за боязни потерять лучшие умы, Германия активно привлекает специалистов из-за рубежа.

    «В первом полугодии 2012 года в Германию из Греции, Италии, Португалии и Испании приехало на 29.900 человек больше, чем из Германии в эти страны», - отмечает Дитер Бройингер (Dieter Bräuninger) из Deutsche Bank. В Германии рабочий рынок «практически опустошен» в то время, как количество безработных в южных странах растет. В этой ситуации рабочая миграция будет положительна для всех, говорит эксперт.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.